Пришло время самоконтроля!

Гришенька, теперь уже, по настоящему освоил горшок! 
Я  много читала всего на эту тему. И пыталась высаживать, и пыталась отменить памперсы, и просто заставляла на нем сидеть и получалось у нас  иногда (есть даже пару постов на сию тему) … Однако плюнула и решила предоставить в этом вопросе сыну самостоятельность. Никакого давления. Просто иногда предлагала горшочек. 
И действительно, сын сам почувствовал, что время пришло!  
И решил, что он уже взрослый и теперь надо делать все дела в горшок.
Когда днем он стал пользоваться этим предметом – я восприняла это как должное, но вот когда он ночью попросился на горшок, для меня это было приятным шоком. ))


Наш сон ..

Про то как Гриша спит, стоит сказать отдельно. Во сне Гриша принимает самые невообразимые позы. Ему обязательно нужно сложить ноги на маму или папу, лечь поперек кровати и т.д. и т.п. Одно слово: “звезда”!

Местоимения …

Уже значительное время Гриша умеет оперировать простыми местоимениями. В речи родителей он их понимает, так как реагирует соответствующим образом. В своей речи Гриша употреблять научился несколько местоимений. Прежде всего это “я”:

Гриша попросил попить водички. Я ему наливаю стаканчик и даю. Он берет в руки, выпивает половину и идет со стаканчиком в другую комнату. Через полминуты возвращается с пустым и просит: “Папа, пить!”. Наливаю. Уходит. Возвращается с пустым: “Папа, пить!”. Я уточняю: “Еще что ли?”. Гриша: “Да!”. Наливаю. Уходит, возвращается с пустым. Тут я уже понимаю, что дело пахнет керосином и вместе с ним иду в комнату. Там на полу лужица. Я говорю: “Кто это тут воду разлил?!” Гриша очень гордо: “Я!!!”.

Второе местоимение, находящееся в живом обороте у Гриши, так же тесно связано с его самовосприятием:

На стуле стоит сок. Гриша играет в игрушки. Спрашиваю: “Чей сок?” Гриша: “Ми-ми”. Аналогичная картина на кухне. Садимся кушать. Мама наливает суп Грише и мне, при этом “настраивает” Гришу на прием пищи: “Сейчас все будут кушать, и Гриша и папа”. Гриша посмотрел на тарелки и удовлетворенно всем пояснил: “Ми-ми (показывая на свою тарелку), па-пи (показывая на мою тарелку)”. 

Наполняем словарный запас …

К безмерному счастью родителей Гриша уверенно идет на поправку и уже даже выходит на улицу. Так что в скором будущем Гриша вместе с папой совершит обещанное путешествие на настоящем поезде от Томска-1 до Томска-2. Ну а пока Гриша еще прибывает дома и с каждым днем пополняет свой словарный запас.
Новые слова Гриша выдает практически каждый день. Все их запоминать не успеваешь, так как он, как попугайчик, повторяет за родителями на ходу. Нижу приведу несколько примеров, которые всплыли в памяти: 

Прихожу с работы и начинаю спрашивать Гришу как дела. На глаза попадается Гришин гимнастический мяч, который наполовину спущен. Спрашиваю у сына: “Гриша, а что случилось с мячиком?” Он, встревоженно посмотрел на меня, подбежал к мячику и, таща его за рожки, залепетал: “Беда, беда …!”

Или вот такой пассаж, связанный и Гришиными счетными способностями:

Сижу за компьютером. Подбегает Гриша и начинает настойчиво говорить: “Папа, дин кок! Папа дин кок!” Я ничего понять не могу, но вижу что сыну что-то очень сильно надо. На помощь приходит мама – Грише нужен один сок 🙂

Что касается отдельных слов, то они попадают в Гришин словарный запас по мере того, насколько эти слова ему нужны для ежедневных игр. Совсем недавно т. Настя и д. Леша подарили Грише набор морских животных (рыб), в дополнение коллекции любимых друзей. Практически все названия Гриша тут же ввел в оборот: дельфин – “дака”, акула – “акулья”, кит – “кит”, касатка – “акулья”, скат – “кат”. И это только начало.

Болеем …

Как ни пытались родители уберечь Гришу от заразы, не получилось. Первой в начавшуюся эпидемию гриппа/ОРЗ заболела мама. Через пять дней сдался Гриша и слег с высокой температурой. Когда Гриша болеет, его так жалко! Он становится квелым и апатичным. На вопросы отвечает с трудом и грустью в голосе. Прилагаем все усилия чтобы Гриша как можно скорее поправился.

К нам идет дед Мороз …

Незадолго до наступления Нового года к Грише в гости приходил настоящий Дед Мороз со Снегурочкой. Гриша его очень ждал. К моменту его прихода Гриша знал о том, что “деда” приедет на “олень”, а перед тем как зайти он сделает “тук-тук”. Примерно так все и вышло.



Гришин утренник …

Первый Гришин утренник прошел еще 19 декабря 2010 года (в прошлом году утренник был позже). Проходил он в кафе “Полонез”. Из гостей были посетители тематического форума мамочек. Надо сказать, что Гриша готовился к этому празднику давно. Костюм приехал еще за несколько недель или даже месяцев. В последний день удалось найти шапку. Гриша был морячком, но это для всех. На самом деле Гриша был “тушителем огня”. Поначалу Гриша не очень хотел надевать наряд, но после того как выяснилось, что это наряд тушителя огня – Гриша на все согласился. 
Дело в том, что к 19 декабря в доме появились гирлянды (“огонь!”) и Гриша от них не отходил. А тут он становился повелителем огня и еще эта тема связана с водой – поэтому то Гриша и согласился.
По началу Гриша немного стеснялся и не сразу освоился. Тем не менее на общем фоне он был активным и вскоре перестал стесняться.


Математика

Вчера вечером Грише уж очень сильно захотелось отведать “кать” (катя – это конфеты на Гришином языке) 
Я достаю заветную коробочку с рафаэлками и предлагаю ему угоститься, Гриша же начинает набирать в свои рученки столько, что аж подбородком  себе помогает их нести ))))
Подбегает к папе, чтоб тот открыл наконец ему вкусняшки.
Папа конечно соглашается и говорит:
-хорошо, я открою тебе одну “катю”, остальные только завтра
и тут Гриша вспоминает азы математики и начинает возмущенно выкрикивать
– НЕТ! ПЯТЬ КАТЬ!
Вот так вот. Гриша уже знает, что пять кать гораздо больше чем одна.