Month: Январь 2011
Пришло время самоконтроля!
Я много читала всего на эту тему. И пыталась высаживать, и пыталась отменить памперсы, и просто заставляла на нем сидеть и получалось у нас иногда (есть даже пару постов на сию тему) … Однако плюнула и решила предоставить в этом вопросе сыну самостоятельность. Никакого давления. Просто иногда предлагала горшочек.
И действительно, сын сам почувствовал, что время пришло!
И решил, что он уже взрослый и теперь надо делать все дела в горшок.
Когда днем он стал пользоваться этим предметом – я восприняла это как должное, но вот когда он ночью попросился на горшок, для меня это было приятным шоком. ))
Наш сон ..
Ручки …
Местоимения …
Гриша попросил попить водички. Я ему наливаю стаканчик и даю. Он берет в руки, выпивает половину и идет со стаканчиком в другую комнату. Через полминуты возвращается с пустым и просит: “Папа, пить!”. Наливаю. Уходит. Возвращается с пустым: “Папа, пить!”. Я уточняю: “Еще что ли?”. Гриша: “Да!”. Наливаю. Уходит, возвращается с пустым. Тут я уже понимаю, что дело пахнет керосином и вместе с ним иду в комнату. Там на полу лужица. Я говорю: “Кто это тут воду разлил?!” Гриша очень гордо: “Я!!!”.
Второе местоимение, находящееся в живом обороте у Гриши, так же тесно связано с его самовосприятием:
На стуле стоит сок. Гриша играет в игрушки. Спрашиваю: “Чей сок?” Гриша: “Ми-ми”. Аналогичная картина на кухне. Садимся кушать. Мама наливает суп Грише и мне, при этом “настраивает” Гришу на прием пищи: “Сейчас все будут кушать, и Гриша и папа”. Гриша посмотрел на тарелки и удовлетворенно всем пояснил: “Ми-ми (показывая на свою тарелку), па-пи (показывая на мою тарелку)”.
Наполняем словарный запас …
Новые слова Гриша выдает практически каждый день. Все их запоминать не успеваешь, так как он, как попугайчик, повторяет за родителями на ходу. Нижу приведу несколько примеров, которые всплыли в памяти:
Прихожу с работы и начинаю спрашивать Гришу как дела. На глаза попадается Гришин гимнастический мяч, который наполовину спущен. Спрашиваю у сына: “Гриша, а что случилось с мячиком?” Он, встревоженно посмотрел на меня, подбежал к мячику и, таща его за рожки, залепетал: “Беда, беда …!”
Или вот такой пассаж, связанный и Гришиными счетными способностями:
Сижу за компьютером. Подбегает Гриша и начинает настойчиво говорить: “Папа, дин кок! Папа дин кок!” Я ничего понять не могу, но вижу что сыну что-то очень сильно надо. На помощь приходит мама – Грише нужен один сок 🙂
Что касается отдельных слов, то они попадают в Гришин словарный запас по мере того, насколько эти слова ему нужны для ежедневных игр. Совсем недавно т. Настя и д. Леша подарили Грише набор морских животных (рыб), в дополнение коллекции любимых друзей. Практически все названия Гриша тут же ввел в оборот: дельфин – “дака”, акула – “акулья”, кит – “кит”, касатка – “акулья”, скат – “кат”. И это только начало.
Болеем …
К нам идет дед Мороз …
Гришин утренник …
Дело в том, что к 19 декабря в доме появились гирлянды (“огонь!”) и Гриша от них не отходил. А тут он становился повелителем огня и еще эта тема связана с водой – поэтому то Гриша и согласился.
По началу Гриша немного стеснялся и не сразу освоился. Тем не менее на общем фоне он был активным и вскоре перестал стесняться.
Математика
Я достаю заветную коробочку с рафаэлками и предлагаю ему угоститься, Гриша же начинает набирать в свои рученки столько, что аж подбородком себе помогает их нести ))))
Подбегает к папе, чтоб тот открыл наконец ему вкусняшки.
Папа конечно соглашается и говорит:
-хорошо, я открою тебе одну “катю”, остальные только завтра
и тут Гриша вспоминает азы математики и начинает возмущенно выкрикивать
– НЕТ! ПЯТЬ КАТЬ!
Вот так вот. Гриша уже знает, что пять кать гораздо больше чем одна.