Гриша попросил попить водички. Я ему наливаю стаканчик и даю. Он берет в руки, выпивает половину и идет со стаканчиком в другую комнату. Через полминуты возвращается с пустым и просит: “Папа, пить!”. Наливаю. Уходит. Возвращается с пустым: “Папа, пить!”. Я уточняю: “Еще что ли?”. Гриша: “Да!”. Наливаю. Уходит, возвращается с пустым. Тут я уже понимаю, что дело пахнет керосином и вместе с ним иду в комнату. Там на полу лужица. Я говорю: “Кто это тут воду разлил?!” Гриша очень гордо: “Я!!!”.
Второе местоимение, находящееся в живом обороте у Гриши, так же тесно связано с его самовосприятием:
На стуле стоит сок. Гриша играет в игрушки. Спрашиваю: “Чей сок?” Гриша: “Ми-ми”. Аналогичная картина на кухне. Садимся кушать. Мама наливает суп Грише и мне, при этом “настраивает” Гришу на прием пищи: “Сейчас все будут кушать, и Гриша и папа”. Гриша посмотрел на тарелки и удовлетворенно всем пояснил: “Ми-ми (показывая на свою тарелку), па-пи (показывая на мою тарелку)”.