Местоимения …

Уже значительное время Гриша умеет оперировать простыми местоимениями. В речи родителей он их понимает, так как реагирует соответствующим образом. В своей речи Гриша употреблять научился несколько местоимений. Прежде всего это “я”:

Гриша попросил попить водички. Я ему наливаю стаканчик и даю. Он берет в руки, выпивает половину и идет со стаканчиком в другую комнату. Через полминуты возвращается с пустым и просит: “Папа, пить!”. Наливаю. Уходит. Возвращается с пустым: “Папа, пить!”. Я уточняю: “Еще что ли?”. Гриша: “Да!”. Наливаю. Уходит, возвращается с пустым. Тут я уже понимаю, что дело пахнет керосином и вместе с ним иду в комнату. Там на полу лужица. Я говорю: “Кто это тут воду разлил?!” Гриша очень гордо: “Я!!!”.

Второе местоимение, находящееся в живом обороте у Гриши, так же тесно связано с его самовосприятием:

На стуле стоит сок. Гриша играет в игрушки. Спрашиваю: “Чей сок?” Гриша: “Ми-ми”. Аналогичная картина на кухне. Садимся кушать. Мама наливает суп Грише и мне, при этом “настраивает” Гришу на прием пищи: “Сейчас все будут кушать, и Гриша и папа”. Гриша посмотрел на тарелки и удовлетворенно всем пояснил: “Ми-ми (показывая на свою тарелку), па-пи (показывая на мою тарелку)”. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *